a_privalov ([info]a_privalov) wrote,
@ 2008-05-12 11:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Колонка от 12 мая
О дороге через Анадырь
В
последний день своего существования правительство Зубкова утвердило динамичный график роста тарифов на услуги естественных монополий в 2009–2011 годах. Он означает повышение тарифов на электроэнергию и газ вдвое, железнодорожных расценок — более чем в полтора раза. Такое решение не просто диссонирует с непрерывными властными мантрами о борьбе с инфляцией; оно равнозначно капитуляции в этой борьбе. Ведь каждые десять процентов прироста тарифов на услуги естественных монополий дают, по оценке Кудрина, прирост годовой инфляции на 3,7%; стало быть, удвоение тарифов увеличит инфляцию на 37 процентных пунктов, которые сами по себе примерно равны всей инфляции, обещанной нам правительством на эти три года. Наблюдатели поясняют: Зубков-де взял на себя заведомо непопулярные решения, которые иначе пришлось бы принимать новому председателю правительства, Путину. Оно, пожалуй, и похоже на правду, да вот беда: Зубков таким образом не только избавил своего преемника от необходимости пачкать руки — он ему руки в значительной мере и связал. Потому что принятое решение предопределяет достаточно многое в политике будущего кабинета. http://www.expert.ru/columns/2008/05/12/raznoe/



(Post a new comment)

Интересно!!!
[info]a_shkolnikov
2008-05-12 08:04 am UTC (link)
"...Например, «Газпром» намерен потратить дополнительные деньги — на что бы вы думали? Нет, не на разведку и обустройство новых месторождений. По свидетельству МЭРТа, деньги пойдут на окончательную ликвидацию перекрёстного субсидирования — и на осуществление «программ по улучшению оснащённости внутреннего рынка системами учёта за расходом газа»...."

А есть ли ссылка на эту программу в сети?

Дело в том, что:
1) ликвидация перекрестки означает уменьшение тарифа для промышленности и его увеличение для населения БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ТАРИФА;
2) приборы учета устанавливаются самими потребителями за свои средства, у коммерческих они есть у всех, у индивидуальных домов - у большинства, нет только внутри многоквартирных домов - но это проблема создающихся управляющих компаний и жильцов - нет прибора - плати по немалому нормативу.

(Reply to this) (Thread)

Re: Интересно!!!
[info]a_privalov
2008-05-12 08:53 am UTC (link)
Я привёл цитату из МЭРТовского доклада к заседанию правительства 6 мая. Он висел на сайте министерства. Так что все вопросы - к Эльвире Сахипзадовне и её подчинённым.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Интересно!!!
[info]a_shkolnikov
2008-05-12 10:09 am UTC (link)
Спасибо, нашел ее доклад и презентацию.

Тут все объясняется вообще одним фактором: Газпром хочет равную доходность на внутреннем и внешнем рынках - газ растет критически быстро, толкает электроэнергию - она толкает ж/д транспорт.

Эта логика равнодоходности газа на внешнем и внутреннем рынке экономически неверна:
в нерегулируемой экономике поставщик (даже монопольный) будет наращивать объемы поставки и на внешний и на внутренний рынки до тех пор, пока рентабельность очередной тысячи кубометров все еще будет его удовлетворять. На более бедном внутреннем рынке это будет меньшая рентабельность (но больше, чем приносят депозиты в банке, например).

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanov_petrov
2008-05-12 08:45 am UTC (link)
я совершенно ничего не понимаю в таких вопросах. Но вот что удивило... Вроде бы о том, что ДВ и Камчатку надо осваивать, более ста лет пишут всякие умные и знающие люди. и вроде бы дорога там была бы хороша. Если б Вы сказали. что это все обман народу и деньги попилят. а дорогу не построят - я б понял неприязнь к проекту. Но Вы вроде бы говорите - как раз построят... Может, это неплохо? Или для освоения ДВ надо строить совсем другие - вроде туннеля на Сахалин и Хоккайдо с тем проектом ... тоже дорожным.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_privalov
2008-05-12 09:02 am UTC (link)
Неприязнь - это Вы замечательное слово подыскали. Объяснение ей в том, что этот проект мне кажется образцово колониальным: использование чего-то, принадлежащего туземцам, без малейшей связи с жизнью самих туземцев. Тоннель, соединяющий Приморье с Японией, был бы совсем другим делом. Насчёт 3% мирового грузопотока - голимый блеф: ни в Якутии, ни на Чукотке, ни на Аляске и близко таких объёмов нету, а из ЛА в Сеул - всё равно ловчее будет возить морем. А насчёт "попилят - не построят" я и вякать не стал, ибо очевидно: вероятность первого - сто процентов, второго - 95.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2008-05-12 09:10 am UTC (link)
Да, понятно. То есть что не построят - и так понятно, но даже сама идея являет собой мыслительный процесс неприглядного облика. Нет бы пилить красивые, чистые проекты - а тут даже и в руки брать... Тут бы какой намек на то. что не является колониальным проектом, списочком... Впрочем. конечно. знающие уж давно знают и даже не надеются. а незнающие только потому и могут спать ночами. что не знают

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_privalov
2008-05-12 09:17 am UTC (link)
Про списочек - зря иронизируете. Насчёт дорожных проектов рискну дать больше, чем списочек - критерий. Точно не будет колониальным проектом строительство дороги, увеличивающей связность наших территорий, _пригодных для проживания значительного числа людей_. Поскольку ни Якутия, ни Магадан, ни Камчатка к таковым не относятся, то дорога, связывающая их, оказывается чистым бизнес-проектом, колониальность или неколониальность которого определяется списком _реальных_ бенефициантов затеи. Это, разумеется, слишком коротко, но оговорки надо продумывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2008-05-12 09:30 am UTC (link)
Как я понял, если грубо и просто - в первую очередь дорожное строительство в Европейской части. далее - юг, третье место - по югу Сибири на ДВ. Это приоритеты. Так понял?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_privalov
2008-05-12 09:36 am UTC (link)
Я бы Ваши три приоритета развернул: суперсрочны - как раз ДВ и Сибирь. Их недостаточная связанность и внутри региона, и с "материковой" Россией уже просто опасны. С Югом России сейчас всё страшно обострилось всероссийской истерикой по поводу Сочи-2014, для которого дорожная сеть категорически не готова. Но подчеркну: я специально дорожной проблематикой никогда не занимался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2008-05-12 09:38 am UTC (link)
да, так - совсем понял.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…