a_privalov ([info]a_privalov) wrote,
@ 2008-03-24 11:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Колонка от 24 марта
О национальной капитуляции
Г
лава Рособрнадзора Болотов рассказал много нового об уже свершённых и намеченных на будущее деяниях своего ведомства. Свершена отмена обязательности ЕГЭ по литературе для выпускников школы. Это не значит, что будет возвращено старое доброе выпускное сочинение, — из-за коллизии каких-то минобровских бумажонок выпускное сочинение сейчас незаконно. Это значит, что отныне выпускной экзамен по литературе будут сдавать только желающие. Много ли их будет? Едва ли. Проведена двухходовка по снижению статуса русской литературы в российской школе: вслед за дискредитацией — обнуление. Сначала людей запугали воистину жутким качеством ЕГЭ. А когда словесники взвыли, что это хуже, чем ничего, им сказали: хорошо! пусть будет ничего. Огромное большинство детишек радостно плюнет на то, чего заведомо «не спросят», — и литература в школах по статусу будет близка к, прошу прощения, ОБЖ (что бы это ни значило) или «Этике и психологии семейной жизни» (это про презервативы). Окончательно же все эти дисциплины сравняются — между собой и с плинтусом, — когда Минобр осуществит рассказанный Болотовым план и вообще упразднит оценки в аттестате. Правда, чиновник пообещал, что это случится только по итогам общественной дискуссии, но история ЕГЭ уже показала, как Минобр понимает дискуссию: а) он вбрасывает идею; б) её осуждает большинство высказывающихся; в) она реализуется. Болотовские новости, на мой взгляд, весьма дурны и опасны — сразу в двух отношениях. http://www.expert.ru/columns/2008/03/24/raznoe/ 



(Post a new comment)

+1
[info]yuss
2008-03-24 08:45 am UTC (link)
http://yuss.livejournal.com/414359.html

(Reply to this)


[info]softwarengineer
2008-03-24 08:58 am UTC (link)
Справедливости ради должен заметить, что школьный курс литературы советского образца сделал очень многое для того, чтобы школьники на всю жизнь приобрели стойкое отвращение к русской классике.

И сочинения на тему "Образ Татьяны бла-бла-бла" немало этому способствовали.

(Reply to this)


[info]arbinada
2008-03-24 10:45 am UTC (link)
Выжимка и ассоциации

(Reply to this)


[info]velobos
2008-03-24 01:14 pm UTC (link)
Нет, полный дурняк будет, когда русский язык переведут с кириллицы на латиницу. Вот тогда-то прервется пуповина поколений.

(Reply to this) (Thread)


[info]psilogic
2008-03-24 01:18 pm UTC (link)
Угу... особенно она прервалась с отменой "ять"... Мицголиоз форева? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]velobos
2008-03-24 01:25 pm UTC (link)
а зачем тогда пришлось все старые книги переводить на новую орфографию? выборочно так, не все?

и опять же, так сказать может только человек, не читавший дореволюцинных книг - некторый барьерчик имеется, очень многих эти яти отпугивают, и люди просто не берут читать старые книги. С переходом на латиницу будет ещё хуже: наша криллица вообще через два-три поколения будет полная невменяемость.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]psilogic
2008-03-24 01:30 pm UTC (link)
О! Тут вы, пожалуй, правы: сильно пугливых это и правда может отпугнуть.

С другой стороны могу утешить: с помощью компьютера легко перекодировать с кириллицы на латиницу и обратно. Так что те, кто не понимает кириллицы, просто переключат кодировку - и все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]velobos
2008-03-24 01:38 pm UTC (link)
Aga, perekliuchat kodirovochku! Vot poprobuyte v etom soobshenii - perekliuchite kodirovku. Poluchilos'? A prochitali li chto?
Sleduiushiy moment v tom, chto kirillicheskiy nabor tablicy simvolov cherez
kakoe-to neprodolzhitel'noe vremia (ischisliaiusheesia vsego lish' smenoy dvuh-treh numerov operacionnoy sistemy, to est' let chere piat'-sem') prosto budet nenuzhen bol'shinstvu pol'zovateley, kak nenuzhe seychas l'vinoy dole pol'zovateley koreyskiy iazyk. Dogruzit' ego konechno zhe mozhno - no tol'ko esli sil'no togo zhelat'. To est' specialistam, fanatam i frikam. ostal'nye 95% budut zhit' na latinice bez kirillicy.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]psilogic
2008-03-24 01:48 pm UTC (link)
Вы мне поставили обратную задачу: перевод с латиницы на кириллицу. В принципе, это можно, вот что сделал translit.ru:

Ага, переклиучат кодировочку! Вот попробуыте в етом сообшении - переклиучите кодировку. Получилось? А прочитали ли что?
Следуиушиы момент в том, что кириллическиы набор таблицы символов через
какое-то непродолжительное времиа (исчислиаиушеесиа всего лишь сменоы двух-трех нумеров операционноы системы, то есть лет чере пиать-семь) просто будет ненужен большинству пользователеы, как ненуже сеычас львиноы доле пользователеы кореыскиы иазык. Догрузить его конечно же можно - но только если сильно того желать. То есть специалистам, фанатам и фрикам. остальные 95% будут жить на латинице без кириллицы.

(Reply to this) (Parent)


[info]psilogic
2008-03-24 01:56 pm UTC (link)
Я вам забыл ответить по существу...

Да, специалистам, фанатам и фрикам. А кому еще может понадобиться чтение старинных текстов? Вот как сейчас с какими-нибудь древнерусскими текстами. Что часто востребовано - то давно переиздано на современном языке. А остальное может отпугнуть - даже не кодировкой, ведь изменились многие слова, их смысл и звучание. Кодировка тут - мелочь по сравнению с остальным. Если человек готов продираться через это, тогда смена кодировки для него будет мелочью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]velobos
2008-03-24 02:11 pm UTC (link)
Ну это да, это совершенно точно - трансляция отягощает коммуникацию :))

(Reply to this) (Parent)


[info]psilogic
2008-03-24 01:17 pm UTC (link)
А вы думаете, литература в школе достойна более высокого статуса, чем плинтус? Предмет "русский язык", определенно, достоен. Но предмет "литература" - для чего он? Для воспитания ненависти к русской литературе как у своих, так и у чужаков?

(Reply to this)


[info]homohomini
2008-03-24 01:58 pm UTC (link)
я люблю литературу, люблю писать, считаю это бесконечно важным умением и жизнь свою связал с миром знаков.
но вот деталь, когда я выпускался из школы, у нас сочинение еще было обязательным. за грамотность 5, там не придерешься. а вот за содержание...
в общем таким же потенциальным золотым медалистам, как я, посоветовали идти на серебряную, потому что золотые сочинения проверялись на округе, а серебряные внутри города. на округе обещали зарубить, просто так, из-за старого конфликта окружного отдела образования с городским.
так я, вместо заслуженной золотой, получил серебряную. содержание оценили на отлично.
два года спустя, правда, какая-то комиссия из округа все-таки дорвалась до наших сочинений и поставили, в том числе мне - лауреату всероссийских конференций и победителю всевозможных руссистских олимпиад, трояк за содержание. это ведь очень легко делается )) слава богу, это уже ни на что не влияло

литературу я люблю, как и любил. а любви к блядям, которые решают, кто умный, а кто глупый, исходя из собственного убожества, не прибавилось.

(Reply to this)


[info]dkuraev
2008-03-25 07:57 am UTC (link)
Мне приходилось очень многих людей нанимать на работу - как со студенческой скамьи, так уже и с опытом работы. Умения связно излагать свои мысли, особенно, в письменном виде - практически нет. Очень много толковых ребят, они схватывают правила изложения мыслей на бумаге довольно быстро. Но ВСЕХ приходится так или иначе обучать. А без этога навыка не существует практически ни одного бизнес-процесса: будь то работа в офисе, или на современном производстве, где тоже требуется навык составления хотя бы элементарного fail report в случае неисправности того или иного агрегата...

(Reply to this)


[info]alex_korotenko
2008-03-28 12:38 pm UTC (link)
Во многом не согласен с вами. Именно отсюда и проистекает совок. Здесь подробнее:
http://alex-korotenko.livejournal.com/3328.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…